суббота, 15 декабря 2012 г.

вкус израильского Рождества

    Израиль населяют люди всевозможных национальностей и вероисповедания. И если Иерусалим - колыбель трех религий, то Хайфа - сердце бахаистов. Кто такие бахаисты и как выглядит главная достопримечательность Хайфы - бахайский храм, я расскажу другим разом. Сегодня я мельком коснусь хайфской традиции - устраивать в середине декабря в, так называемом, нижнем городе Праздник Праздников. Это неофициальный праздник, который с каждым годом привлекает на улочки старой Хайфы все больше и больше народа и приходится на дни празднования иудеями Хануки, а христианами Рождества. Христианская община Хайфы в основном арабская (да, не все арабы исповедуют ислам). Но это никак не влияет на колорит праздника, происходящего в исторических декорациях старого арабского района, насквозь пропитанного запахами кофе, жареных кашанов и сахарного сиропа, являющегося основой всех восточных сладостей. Сегодня мы так же как и год назад не удержались, а пошли прогуляться в разноцветной праздной толпе. Мне очень понравился рекламный слоган одного из торговцев восточными сладосями. Колоритный дядька в красной феске зазывал покупателей, громогласно выкрикивая уверение : "Эфес калориёт!" (ивр. "ноль калорий"). Надо сказать, что нехитрый трюк удался на славу - именно у него рахат-лукум и прочие разноцветные вкусности, сводящие скулы от избытка сладости  разлетались с потрясающей скоростью. 
     Теперь я знаю, что Рождество в Израиле имеет вкус восточных сладостей, жареных кашанов и горького-прегорького кофе с хелем (местная добавка к кофе, делающая его невероятно горьким).
арахис в кофейно-сахарном желе с фисташковой обсыпкой   и смесь орехов в финиковой пасте с кокосовой стружкой


7 комментариев:

  1. Смешно про ноль колорий! Молодца дядька!

    ОтветитьУдалить
  2. Ооооо, я обожаю сладости, все родные и друзья с востока мне везут только их.... мммм... это такая вкуснятина... можно Родину продать!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, хочется спросить - зачем специально делать кофе таким горьким?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто ж их (этих странных восточных людей) знает? Кофе тут варят настолько крепким, что для людей, привычных к растворимому его варианту, просто непонятна технология питья этой густой жидкости (впечатление, что самого кофейного порошка в нем столько же сколько и воды). Хель (это очень распространенная добавка к пище, не только к кофе) вроде бы должен придавать некую пряность, но я ее не чувствую (наверное, надо выпить тонну кофе, чтобы научиться получать удовольствие от самого процесса и чувствовать нюансы вкуса хеля), единственное, что я чувствую - аромат хеля

      Удалить
  4. Кофе горький, скорее всего, чтобы сгладить убийственную сладость "не калорийного" десерта))) или чтобы сыграть на контрасте..)))

    ОтветитьУдалить
  5. ой такая вкусная красота, я тоже люблю восточные сладости, и нагло надеялась увидеть рецепт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, я до сих пор не выведала рецепт кокосового печенья, про которое на Песах пост делала... на рецеп этих сластей даже не надеюсь (((

      Удалить