воскресенье, 11 ноября 2012 г.

О марафонах и диетологах

    В нескольких время от времени посещаемых мною блогах я заметила афишку (и даже пару постов) о похудательном марафоне. Смысл марафона прост: желающие прилюдно объявляют себя марафонцами, указывают желаемое количество подлежащих изничтожению кг и составляют примерный план войны с ними.
     От чего я хочу предостеречь тех, кто уже высказал вслух свое намерение? От недовольства собой.  Дело в том, что из 10 вступивших на этот путь, 9 не доберуться до намеченной цели. И как результат - начнут тихо ненавидеть себя, заедая недовольство прекрасными сладостями. Я активный противник публичных самоистязаний. Уж если у тебя имеется решимость что-то такое сделать над собой, просто сделай.
    Но в общем-то пост я планировала вовсе не об этом. А о своем опыте общения с диетологом. Как это часто бывает после родов, организм, запасший за время беременности энное количество кг, расставаться с ними категорически не соглашается. Несмотря на то, что в беременность я набрала не так уж и много (около 13 кг), последние 3 кг. уходить отказывались несмотря на мои регулярные истязания себя на беговой дорожке. Сжалившись надо мной, мой терапевт дала мне направление к диетологу. Я-то наивная думала, что диетолог с учетом моих занятий спортом и сниженным уровнем обмена веществ напишет мне программу питания, на том и порешим. Но все вышло совсем иначе - в течение 4 месяцев раз в неделю я являлась пред ее светлы очи и выслушивала общие размышления относительно питания. Из реально полезных вещей мне было велено ежедневно пить не меньше 2 литров воды в зимний и 3 литров в летний период и употреблять побольше овощей. Из совершенно бесполезных мероприятий вычленить что-то одно трудно, но самое раздражающее - ведение пищевого дневника с определением уровня голода и уровня насыщения после очередного приема пищи. Может быть, в природе встречаются люди, которые начинают худеть от одних лишь разговоров. Увы, я не принадлежу к их числу. Примерно через месяц истязаний я заметила, что вес сбрасываться перестал. Еще через месяц истек мой годовой абонемент в спорт-зал и, о ужас, бросая по истечении очередных 2х месяцев походы к диетологу, я весила на 3 кг больше, чем до прихода к ней.  
       Сейчас по логике вещей должна последовать некая мораль. Но в данной ситуации мораль для каждого своя.
Лично я сделала простой вывод : 
спорт (в самых простых и доступных формах , хотя бы в виде ежедневный часовых прогулок или безлифтового подъема на 15й этаж) присутсвовать должен в жизни любого человека, не желающего толстеть 
есть нужно мало (и хоть ты выпрыгни из штанов, а этот пункт иначе звучать не может) - не реже 5 раз в день, но очень скромными и малоколорийными порциями
ну а лапшу (особенно развешиваемую вам на уши) надо полностью исключить из рациона.
    А все прочие "не есть после 6 вечера", "делать очистительные клизмы" и пр.пр.пр. пусть делают себе те, кто вам это советует.       

4 комментария:

  1. Тата, среди массы безумных советов по похудению и питанию я первый раз услышала то, что должно твердиться на каждом углу (начиная с детского сада) и вбиваться в головы всех!!!
    Мой тебе низкий поклон! И как от специалиста в области фитнеса особенно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эллада, в отличие от тебя (на зависть спортивной и хорошо выглядящей дамы) я с 6 лет живу с клеймом "ожирение"... Борьба с "телом" для меня не просто слова, а наказание. Я прошла все круги ада (разве что хирургичским вмешательствам не подвергалась) и лишь пару лет назад после сдачи невероятного числа анализов врачи таки сказали, что я являюсь обладателем клинически сниженого метаболизма. Т.е. большинство мучительных мероприятий по снижению веса, которым меня подвергали сначала любящие родители под руководством советских эндокринологов, а потом и я сама под влияние гламурного глянца, для меня были не только неэффективными, а просто вредными (которые еще больше тормозили и без того нерасторопный метаболизм).
      И на пороге 40летия я пришла к невероятно простому рецепту: затраты двигательной активности(с учетом тех затрат, которые сам организм на "дыхание-кроветворение" производит) должны полностью покрывать то количество колорий, которое мы потребляем с пишей. Не нужно пилить себя за внепланово съеденый кусок торта - просто на полчасика больше резво пошагай по паркам и скверикам.
      А вот чего совершенно не надо делать - худеть "к дате\мероприятию", сброшенные перед праздником с невероятным трудом 3-4 кг вернуться и приведут друзей сразу после праздника.

      Удалить
    2. Тата, полностью с тобой согласна.
      Я аплодирую тебе стоя.
      Перефразируя знаменитую фразу, могу сказать: "Твои слова да всем худеющим в уши"!
      Если бы все мои клиентки, да и не только мои, прислушались к этому - диетологи и иже с ними давно бы разорились.
      А твоя метода пятиразового приема пищи - это вообще непреложная истина правильного питания.
      И еще могу сказать всем, кто прочтет эти строки: я была всякой, и тонкой, и толстой, но СЧАСТЛИВОЙ я стала только когда полюбила себя вне зависимости от моих плюс-минус десяти-пятнадцати килограммов!

      Удалить
  2. Тата, а я тут на днях прочла, что восточная медицина, в отличие от западной, считает, что ожирение начинается от недостатка энергии, а вовсе не от избытка калорий, которые мы не сжигаем, и они превращаются в жир. Наоборот, от редостатка энергии, которая очищает организм от шлаков, превращающихся в жиры. У некоторых нарушена с детства функция очистительных органов: селезенки, почек, печени... А другие начинают толстеть, когда энергии не хватает из-за диет, скудной, неразнообразной, ограниченной пищи, недостатка отдыха, и внимание(!!!) недосыпания (что собственно я с собой постоянно и делаю, ложась спать черте когда, невысыпаюсь и набрала, как следствие) и, конечно, отсутствия движения, разумных занятий, которое тоже дает энергию. Ну и нарушения, закупорки всяких энергетических каналов. И этим очень понятно объясняется. почему толстяки часто не едеят совсем, но не худеют, а то и толстеют. Так что для меня теперь задача не в марафоне себя в депрессняк вогнать, а научиться спать правильно.

    ОтветитьУдалить